Как добраться до «Водоканала»

Головной офис «Водоканала» находиться по адресу: г. Клин, Ленинградское шоссе, д. 53 А.
На общественном транспорте:
Автобусы и маршрутные такси №№ 1, 2, 4, 7 до остановки «Лентоткацкая фабрика».

Абонентский отдел находиться по адресу: г. Клин, Ленинградское шоссе, д. 53 А


О подключении

Что нужно, чтобы подключить водопровод

Подключение к сетям водоснабжения включает в себя следующие этапы:

  1. Получение технических условий;
  2. Подготовка и согласование проектной документации;
  3. Проведение земельных работ, прокладка водопровода, установка счётчика и подписание акта приёмки;
  4. Подключение (врезка) к сетям ЗАО «Водоканал» и хлорирование подключённого водопровода, опломбирование счётчика;
  5. Оформление договора на оплату услуг водоснабжения и водоотведения.

Подробнее →

В какие сроки будут готовы технические условия

В соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий...» производственно-технический отдел подготавливает два вида технических условий:

  1. На техническую возможность подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
  2. На подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Первые изготавливаются в течение 14 рабочих дней, вторые — в течение 30 рабочих дней с даты подачи заявления и необходимых документов.

Как согласовать проект/проверить водохозяйственный баланс

Об этом подробно написано в соответствующих разделах сайта:

Для согласования проектной документации и проверки расчёта водохозяйственного баланса приходите в приёмные дни (понедельник, вторник и четверг с 9:00 до 11:00 и с 14:00 до 16:00) в производственно-технический отдел (г. Клин, Ленинградское шоссе, д. 53 А).

Сколько будет стоить подключение водопровода

Однозначно ответить на вопрос о полной стоимости подключения водоснабжения в дом невозможно — каждый случай индивидуален.

Стоимость комплекса услуг (подготовка технических условий на подключение, согласование проектной документации, технический надзор, опломбирование счётчика, присоединение (врезка) к сетям водоснабжения и водоотведения) за подключение составляет около 21 000 руб. для физических лиц и около 33 000 руб. для юридических лиц.

Отдельно стоит рассчитывать стоимость составления проектной документации, а также земельные работы и прокладку водопровода непосредственно до места подключения к сетям водопровода.

Стоимость проекта зависит от протяжённости проектируемых сетей, диаметров труб и т. д. (например, стоимость проектирования 1 км трубопровода с потреблением 1 куб. м/час ориентировочно составляет около 65 000 руб.).

Стоимость прокладки трубопровода также зависит от многих факторов — протяжённости трассы, диаметра, материала, способа прокладки (траншейный и бестраншейный), типа грунта, вероятности пересечения с дорогами и коммуникациями.

Отдельно стоит учитывать стоимость установки приборов учёта, монтажа колодцев и запорной арматуры, разводки труб водоснабжения, установка автоматики и другие издержки.

Как установить счетчик на холодную воду

  1. Для начала необходимо подать в производственно-технический отдел заявление (скачать бланк в pdf) с приложением правоустанавливающих документов на жилой дом для получения технических условий на установку счётчика.
  2. После установки счётчика, водной инспекцией ЗАО «Водоканал» проводится проверка на правильность выполнения технических условий и производится опломбирование счётчика с подписанием акта и оформлением паспорта на счётчик.
  3. Затем в абонентском отделе подписывается договор на оплату услуг водоснабжения по счётчику.

В течение какого времени мне опломбируют счетчик?

В течение месяца после подачи заявления. Заявление отдается в абонентском отделе.

Какие документы необходимы для заключения договора на услуги Водоканала?

Смотрите раздел «Заключение договора»: для физических лиц, для юридических лиц.
 

Об авариях, засорах и отсутствии воды

Почему у нас нет воды?

Если нет горячей воды — звоните в «Теплосеть» (49624) 2-06-44.

Если нет холодной воды — звоните в диспетчерскую «Водоканала» (49624) 2-42-77.

Возможно, служба водоснабжения «Водоканала» проводит плановые или аварийно-восстановительные работы на магистральных сетях водопровода.

О всех подобных ситуациях аварийно-диспетчерская служба информирует представителей РЭУ Клинского района, службу 005 и Администрацию Клинского муниципального района.

Также возможно, что служба РЭУ проводит плановые или аварийно-восстановительные работы на внутридомовых инженерных сетях.

У меня слабый напор воды!

Прежде чем куда-то звонить, проверьте, что в вашей системе может быть не так. Причин может быть несколько — от общего уменьшения давления на стояке и до уменьшения пропускной способности в разводящей сети в квартире или доме. Первым делом пообщайтесь с соседями на вашем этаже и этажом выше — как у них? Если у соседей с давлением воды всё в порядке — проблема во внутренней сети водопровода. Следовательно, ищите неисправности в водопроводящем, запорном и фильтрующем оборудовании.

Если вы так и не уверены, в чём причина низкого давления в вашем доме — обратитесь к председателю ТСЖ, который уполномочен пригласить представителя «Водоканала» для замера давления воды на приборе учёта, на границе зоны ответственности ЗАО «Водоканал» и управляющей компании и составить соответствующий акт.

Согласно постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 06.05.2011), внешней границей сетей водоснабжения , входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии общедомового прибора учета соответствующего коммунального ресурса является место соединения общедомового прибора учета с инженерной сетью водопровода, входящей в многоквартирный дом. Так что, если проблема низкого давления находиться во внутридомовых инженерных сетях — её устраняет управляющая компания, во внешних — «Водоканал».

Нужно отметить, что давление, поддерживаемое на магистральных сетях водопровода, держится на планке не менее 2,5 атм. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно перекрыть по давлению пятиэтажный дом. На более высокоэтажных домах установлены насосы подкачки для поддержки необходимого давления.

При аварийно-восстановительных работах «Водоканала» давление на определённых участках магистрали может меняться — о всех подобных ситуациях аварийно-диспетчерская служба информирует представителей РЭУ Клинского района, службу быстрого реагирования 005 и Администрацию Клинского муниципального района, а также оперативно освещает текущую ситуацию на сайте «Водоканала».

У меня из крана течёт ржавая вода!

Вода, которая поступает на водоснабжение города — артезианская. И в Московском регионе, к сожалению, артезианская вода богата железом. При взаимодействии «железной» воды с кислородом образуется осадок, который откладывается на магистральных сетях водоснабжения, ухудшая качество воды и состояние водопровода.

Со стороны «Водоканала» регулярно проводятся мероприятия по улучшению качества воды. В том числе:

  1. Производится ежегодная гидропневматическая промывка внешних магистральных сетей водопровода;
  2. Введены в эксплуатацию и будут строятся новые станции обезжелезивания;
  3. Ведётся мониторинг контрольных точек в черте города и за его пределами.

В Клинском районе работает программа «Чистая вода», главная цель которой улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению, и доведение услуги по водоснабжению до уровня, отвечающего потребностям жизнедеятельности человека.

Возможно, что причина такого качества воды кроется в изношенных внутридомовых сетях водопровода, за которые несёт ответственность управляющая компания, а не «Водоканал».

Также возможна ситуация, что службой РЭУ (на внутридомовых сетях) или службой «Водоканала» (на магистральных сетях) проводились профилактические или аварийно-восстановительные работы. При включении водоснабжения после завершения работ неизбежно происходит гидроудар, ускоряющий поток воды внутри водопровода — из-за чего железный осадок на стенках водопровода смывается потоком и добирается до конечного потребителя. В данной ситуации лучшее средство — пропустить воду до момента, когда вода приобретёт удовлетворительный цвет и запах.

Обнаружен засор. Что делать?

Если канализационные стоки выходят из выпускного колодца канализационного коллектора, звонить в диспетчерскую по номеру (49624) 2-42-77, сотрудники службы водоотведения «Водоканала» для выяснения принадлежности зоны ответственности на месте засора.

Если засор произошёл на внешней магистральной сети — засор устраняется силами «Водоканала», если на внутренних сетях — управляющей компанией.

У меня проблема с водой внутри квартиры. Куда звонить?

Прежде всего для выяснения текущей ситуации стоит позвонить в РЭУ по месту проживания. Посмотреть телефоны всех РЭУ→.
 

Об оплате и перерасчетах

Чем отличаются основная вода и полив?

Основная вода предназначена для бытовых нужд — душ, ванна, стирка, мытье посуды.

Полив же — это вода, которая не идет на личное потребление воды. То есть вода для полива огорода, цветников, парников, газонов и бетонных дорожек.

Сроки поливочного сезона: с 15 мая по 31 августа.

Как платить за воду?

Раз в год (в январе) абоненты получают квитанцию, по которым они могут производить оплату. Оплату рекомендуется производить ежемесячно.

Оплатить квитанции абонент может в любом банке, почтой России, либо непосредственно в абонентском отделе «Водоканала».

Как платить за воду, если я льготник?

Оплата производится в полном объёме ежемесячно. Возврат в размере 50 % происходит через Комитет социальной защиты населения на основании договора с социальной помощью.

А я вообще ничего не сажаю и не поливаю!

В таком случае устанавливаете водомерный счетчик, иначе расчет производится согласно нормативу.

О расчете начисления

Рассчитывается по формуле: тариф (определяется администрацией) × на норматив × на количество соток.

Норматив различается по параметрам откуда берется вода: с летнего водопровода или с колонки.

Что делать, если у меня не пришла квитанция на оплату?

Заполните форму заявки на сайте — квитанция по выбранному периоду будет отправлена по электронной почте. Также вы можете получить квитанцию по факсу, позвонив в абонентский отдел «Водоканала», либо непосредственно в абонентском отделе (где ее сразу же можно оплатить).

В какой период я должен подать документ для перерасчета в связи с отсутствием (командировка, лежал в больнице) и какие документы необходимы для перерасчета?

В течении 30 дней со дня, когда закончился период отсутствия. Допустим, в больнице пребывание длилось с 15 января по 1 февраля. Значит, справку в абонентский отдел можно предоставить с 1 февраля по 1 марта.

Для перерасчета подходят железнодорожные и авиабилеты, справки от врачей, из санатория (не больничные листы, а утвержденные главным врачом или в учреждении).

Заявления на перерасчёт по тарифу в связи с отсутствием на поливной площади принимаются до 1 августа.

Сведения о перерасчете в связи с изменении состава проживающих по месту жительства предоставляются абонентом самостоятельно.